11 мар. 2008 г.

Азиатское притяжение

Тарханкут. Отели Тарханкут. Форос, отдых в Форосе.

Предистория

Сложно в двух словах описать, как я докатилась до жизни такой, чтобы отправиться в самостоятельное путешествие по Азии в компании самой себя. Наверное, всему виной азиатское притяжение - когда просто тянет в путь, а Азиа манит. А может, виноват этот сайт - познакомилась с ним и начала собираться в дорогу...

В этом сентябре, я написала заявление по собственному желанию на работе, взяла академ в институте и двинулась в путь. Опыт научил меня не закадывать наперед. Пока передо мной 2х месячное путешествие по Китаю - а там время покажет. В уме держу маршрут: Китай-Лаос-Камбоджа-Тайланд-Малайзия-Сингапур-Индонезия.

Свои заметки пишу не спеша. Поэтому буду выкладывать по мере обработки. Надеюсь, кто-нибудь засобирается в путь, прочитав о моих приключениях.

Сейчас я на Хайнане. Еду не стопом: поезда, автобусы, распродажи авиабилетов. Всячески экономлю. Но, начну с начала.

Пекин? Пекин! Пекин...

Этот город оставил так много неоднозначных ощущений, эмоций, мыслей. Для меня оказалось невозможным просто ответить на вопрос - что вам понравилось в Пекине? Много чего - так просто и не скажешь.

Приехала я в Пекин рано, в 5.30 утра. Бейджинг (здесь как-то забывается русское название города) встретил меня радушно: толпы таксистов желающих отвезти тебя куда угодно, утренняя прохлада, свежий воздух. Добро пожаловать в Пекин.

Saga International Youth Hostel (65 ю. за дормити, на hostels.com можно распечатать карту с месторасположением) находится не далеко от вокзала в одном из хутунов. Такого приятного места я даже представить не могла. Мой первый хостел оказался очень уютным, чистым, с англоговорящим персооналом и удобным месторасположением. В холе, я обнаружила Lonely Planet China для общего пользования - счастью моему не было предела. "Я в раю, здесь есть все" подумала я и 5 минут усиленно его читала - пока не осознала, что я ничего не понимаю - книга французкая. "Я не в раю, это факт. Я в Пекине. Хотя, еще не известно где лучше"...

На главную площадь Tianmanmen, которая является по совместительству самой большой плошадью в мире, я отправилась пешком. Идти по незнакомому городу вооружившись картой - огромное удовольствие для меня. 20 мин среди небоскребов и побуждающегося города и я на плошади. Толпы народу, всюду кишит жизнь - мне нравится. Я сворачиваю в первую калитку - 3ю. и я в парке Zhongshan. Маленький, компактный, тихий - парк, где я смогла привести свои мысли в порядок.
Здесь же, встретила пару китайцев, которые, узнав что я из России, счастливо сказали по-русски: "Москва, Ленин, Сталин", на что я честно ответила "Мао Дзедун". Так и поговорили.

Следуюший пункт моего посещения - Forbidden Sity (60 ю. вход).
Что сделала в первую очередь, попав на территорию запретного города? Села отдохнуть - тут и познакомилась с прелюбопытнийшей парой: она - американка, директор Университета иностранных языков, он - китаец, много лет живущий в Америке, профессор в том же университете. Лучшей компании для прогулки по королевскому дворцу я и прeдставить не могла: мы обсудили историю Китая, настояшие и прошлое России и США - поговорили о будующем. Меня спросили, интересна ли мне перспектива поработать преподавателем русского в их университете, т.к. у них есть кафедра русского - а мой английский очень хорош - я обещала подумать.

Сразу за Запретным городом находится - парк Jingshan. Стоимость парка осталась для меня загадкой, т.к. мои новые знакомые настояли на том, что плата за вход будет их небольшим вкладом в мое путешествие.
Этот парк мне также очень понравился - мы полюбовались на крыши запретного города с высоты птичьего полета.

Я очень люблю парки - и готова посетить их все, мне не надоедает. На следуюший день я отправилась в парк Beihai. Компанию мне составлял китаец Эрик - познакомились мы через cuochsurfing.com. Наша прогулка сопровождалась разговорами о китаиском быте среднестатистического китаица. Меня интересовало все - и Эрик меня просвешал.

Великая Китайская Стена.

Мы выбрали участок Mitianyu, как менее туристическое место. Старт в 6 утра.
В дороге мы обсуждали насущный вопрос - как подниматься: на подъемнике или на пешком. Я сразу решила - мой путь на верх пешком. "1100 ступенек до Стены" - счастливо сообшил водитель нашего микрика - отбив энтузиазм у небольшого количества желаюших.
И вот мы стартуем, мне компанию составила девушка из Франции - Асма. Асма - по национальности марроканка и верующая мусульманка, а на дворе Рамадан - и она без воды и еды целый день бодро шагала по Стене.

Путь на верх оказался совсем нетяжелым. Красивый лес, прохлада, 20 мин - и вот оно Чудо Света - Великая Китайская Стена. Я столько слышала о ней, столько видела фотогрфий - а в итоге, она оказалась другая - куда более величественная чем я представляла. "Горы и сопки, а на них тонкая цепочка сделанная человеческими руками" - так видишь стену стену в далеке. Мы шли и за каждым поворотом появлялись новые, захватывающие дух панорамы. Мы шли к самой верхней башне. "We did it" - сказали мы добравшись до последней башни.
"It never stops" закричали мы в голос - когда забравшись на последюю башню - мы поняли, что это лишь середина пути, а за так называемой "последний" еще много таких же...
На обратный путь мы выбрали - спуск на санках (40 ю.) - перед тобой управяемая индивидуальная конструкция, глядя на которую вспоминаешь бобслей. Рассматривая этот аппарат и упрашивая саму себя не гнать сильно - я слышу русскую речь "Тормоза придумали трусы". Это оказалась группа московских мужчин в самом расцвете сил на отдыхе. Волей случая - они стартовали прямо за мной. Вот, думаю, они точно не будут держать дистанцию. Прийдется гнать. И вот великие русские гонщики стартовали (к коим себя тоже причесляю по национальной принадлежности), но не тут то было. Перед нами ехала китайская леди, и сказать "ехала" - это очень ей польстить...Опушу эмоциональныи обзац - скажу лишь, что когда мы сползли, глаза леди светились от счастья и полученного адреналина.
Предпоследний день оказался сумашедшеприятным. Вместе со студенткой из Испании, мы решили посетить за день, как можно больше. Во первых и основных - Summer Palase - летнюю королевскую резиденцию (60 ю - полный билет). Это сказочный парк на берегу озера Куйминь. Он полностью оправдал мои ожидания. Добраться самостоятельно несложно: метро Xizhimen, затем автобус 375 (едет около часа) - водитель помахал нам рукой, когда выходить.
В парке интересные храмы, обзорные смотровые плошадки и тихие террасы. Там встретили американца, он гордо заявил, что у него жена - украинка и стал практиковать со мной русский. Пообшавшись на тему "как дела" и "какая погода в России" - я заметила, что он сообственно общается со мной на русском - а я ему в ответ на английском. Вот до чего довело посноянное общение с иностранцами - захотелось пропеть "А я теряю коооорни".
Кстати, все кто узнают, что я из России пытаются сказать что знают по-русски. Так, встретив в хостеле канадца, он оже радостно закричал, что знает русскую фразу и сейчас вспомнит. Я приготовилась улышать "Привет", "Пока" или на худой конец "Мистер Путин", как мои новый знакомый произнес: "Шмерть шмионам"...Я переспросила 3 раза, после чего он поинтересовался, знаю ли я Джеймса Бонда. Вот, вам и "смерть шпионам".

После парка - в Lama Temple (25 ю.) Станция метро Yonghegong. Уже на подходе к парку чувствуется запах благовоний, полно специализированных магазинов. Мы пришли. Храмовый комплекс достаточно большой и впечатляюший, причем твое удивление нарастает постепенно: от храма к храму статуи Будды становится больше и больше - а в последнем перед нами выросла статуя огромных размеров.
Рядом с Лама распологается храм Конфуция - куда мы не успели, уже вечерело.
На этом наш день и не думал заканчиватся - нам предстоало увидеть очень экзотичное место - рынок насекомых (не знаю, возможно он имеет другое название)- место где можно отведать самых невероятных гадов. Нашим желанием было лишь осмотр
такого места.
В одном из проулков мы обнаружили то, что нас так манило. На этом рынке в ассортименте представленно барбекю из тараконов, кузнечиков, сkорпионов, морских звезд, жукoв, змей и неизвестных мне морских гадов. Что особенно впечатляет, то что мы - белые люди - посещаем такое место, как экскурсию, а Пекинцы ходят туда на ужин после работы. Я сумела запечатлеть довольного мужчину, который купил себе жучков на перекус.

Нафотографировавшись вдоволь, я набралась смелости и наглости, и стала просить продавца вынуть мне одну палочку о скорпионами - для памятного фото "я и зодиакальный собрат". Он довольно хмыкнул и достал одну для меня - протягивая, продавец дернул моего "собрата" за хвост и он зашевелился. ОН БЫЛ ЖИВОЙ. Поверте, это была не галюцинация - есть свидетели. Моя реакция была простая и не затейливая - я заорала. Я очень громко заорала - кто бы мог подумать, что они живые. Фото не получилось.Продавец, смеясь, пытался объяснить, что они не опасные и я могу их даже взять в руку. Он издевался нао мной? Лично я, считаю себя героем, что сделала фото его руки с этими живыи тварями, т.е. собратьями.
________
Топ-лист пекинской кухни для меня:

Дамплины с креветками - 6 ю.
жаренная кукуруза с кедровыми орехами - 8 ю.
листья бамбука - 8 ю.
острые жаренные бабы - 16 ю.
сладкие пончики на улице - 0,5 ю.
барбекю из осьминога на улице - 6 ю.

Стоит отметить, что я не люблю мясо и мне оказаось достаточно трудно выбирать еду в столице Китая - из 10 блюд - 9 мясных.

Комментариев нет: