2 мар. 2008 г.

здравствуй, индия!

Тарханкут. Отели Тарханкут. Форос, отдых в Форосе.

Это мое второе путешествие в Индию. Первый раз я был здесь 2 года назад, в марте-апреле 2006 г., однако воспоминания той поездки все так же свежи, будто я и не уезжал никуда отсюда.
Наш путь (мой и моей подруги Наташи) сюда оказался не очень легким: сначала мы 2 дня ехали поездом от Улан-Удэ до Новосиба (12-14 февраля), потом 6 часов тусили в районе вокзала, ожидая посадку в другой поезд – Новосиб-Алматы (еще 2 дня пути). Так что в Алматы мы оказались 16 числа в 5 утра. Выползли на вокзале Алматы-1 (отсюда ближе до аэропорта). Наверное, зря, т.к. вокзал этот новый, еще не сдан, комната отдыха с душем отсутствует… В 6 часов здесь начинает ходить транспорт, и мы на автобусе поехали в аэропорт. Вылет в Дели в 6 вечера… Хорошо хоть в аэропорту можно посмотреть телевизор и подремать на лавочках; самса здесь невкусная, дьюти фри дорогой, в Дели намного дешевле. Зато вполне тепло – можно скинуть пуховики и переодеться. Что еще понравилось – не пришлось вскрывать рюкзаки на таможне (вспоминаю жесткий шмон на казахских границах, когда я переезжал их на лисапеде).
Почему мы поехали через Казахстан? Потому что на момент заказа билетов в ноябре 2007 г. билеты Алмата-Дели (туда и обратно) на Посошок.ру стоили 11300 рублей с носа, в то время как билеты других компаний (из Москвы, докуда добираться с Байкала – не ближний свет) – не менее 20 т.р. В аэропорту мы встретили двух ребят-москвичей, также летящих в Индию, которые тоже решили сэкономить подобным образом.

17.02.08. Дели.
Прибыли мы сюда вечером 16-го и поехали сразу в тибетский район Мажнукатила (Majnu Ka Tilla) – узнать последние новости и взять билеты на автобус в Дхарамсалу. Такси сюда стоит 450 рупий. Подорожало… Сейчас в Индии с аэропорта ездят только государственные такси. Раньше же набегала толпа водителей, рикш, пыталась выхватить твои сумки и куда-нибудь увезти… Выгрузились около полуночи, гэсты все забиты, номеров нет. Через час блужданий к нам присоединились двое молодых тибетцев, а когда они убедились в отсутствии свободных комнат, - предложили переночевать у них. Два дня мы пользовались их гостеприимством. Они даже торговались за нас на базаре, катали на метро и помогали в общении с местным населением, а в завершении посадили на автобус. Замечено: если ты знаешь на хинди несколько слов, с тобой и общаются по-другому. В метро нас чуть не обманули со сдачей… Так что считайте деньги, не отходя от кассы. Курс тут сейчас 39 Rs/1$.
За эти два дня мы немного погуляли по Дели: парламент, ворота Индия гэйт, Палика базар… А в тибетском квартале познакомились с тибетским доктором – монахом геше Дагба. Знакомство оказалось во всех отношениях радостным и полезным для нас. В частности, он развеял миф о том, как надо питаться здесь иностранным туристам. В частности, только что приехавшим в Индию не следует есть зеленый перец и пить спирт, дабы уберечься от местных бактерий, достаточно лишь покупать воду в бутылках и пить горячий чай с имбирем. Хорош тибетский чай, а после еды – стакан кипятка. Полезно кушать фрукты (апельсины, бананы) и овощи (жареные, тушеные). На севере Индии, в горах сырые овощи уже есть можно, достаточно лишь обдать их кипятком.

19.02.08. Маклеод Ганж.
Прибыли. Автобус с местами «слипер» - местная приколюха. Нам понравилось. Эдакие двухярусные палати со шторками с одной стороны автобуса, сверху другой – тоже палати, под ними – сидячие места. Стоит это удовольствие 700 рупий, сидячие вроде 600. (Наши друзья-тибетцы немного расстроились, узнав, сколько мы заплатили; по их словам, билеты стоят на 100 рупий дешевле.) В это время года тут прохладно и очень влажно, и мы порадовались, что взяли с собой пуховики и электропростыни. Однако погода постоянно менялась, и были теплые деньки. После долгой ругани в гостинице, где у нас были забронированы номера 2 месяца назад (Green House; клерк задрал цены и даже не хотел возвращать предоплату, когда мы отказались там жить), мы заселились в новый отельчик Ganga Abodeза 300 рупий/дабл-рум. Индус взял с нас деньги за все дни (мы тут до 3 марта), нацарапал расписку и исчез. Номер просторный, чистый, с горячей водой, отдельным балконом с неплохим видом на горы и сточную канавку. Электричество никто не отключал, в отличие от моего предыдущего приезда. Пару раз вырубало за все время, но это в Индии считается нормой. Повезло.

20.02.08. Ривалсар.
Джип взяли на бас-стейшн, за 3400 рупий. Дорога до Ривалсара занимает более 4 часов, а в условиях горных серпантинов, проезжаемых на скорости, это весьма утомительно. Спасают только таблетки, выпитые заранее, либо имбирь. Выехали в 5 утра.
Ривалсар – место паломничества буддистов. Он примечателен тем, что в горах здесь медитировал Гуру Падмасамбхава, здесь же находятся два самовозникших озера. За два года индусы возвели над городом огромную статую Гуру Ринпоче, в настоящий момент она еще не закончена. В горах находятся монастырь, пещеры Гуру Ринпоче, две святыни: отпечатки стопы и спины в скалах. Сверху открывается великолепный вид на горы, городок и озеро внизу. Рыба в этом озере считается священной, и ее кормят специально продающимися подношениями – воздушным рисом. Некоторое время назад ее сильно перекормили, и много рыб умерло… sad.gif К озеру мы спустились в обед, рыба была сытой и на нашу подкормку никак не реагировала, только плескалась: полуметровые рыбьи тела вертикально выпрыгивали из воды и плюхались обратно. Хорошо съездили, насыщенно. Вернулись около 9-ти вечера.

26.02.08.
Отъедаемся свежими и не-китайскими овощами/фруктами. wink.gif Так, липисины стоят здесь 30-40 Rs, помидоры – 20, огурцы – 30, гранаты – 80, бананы – 20 Rs/12 шт… Ждем привоза папаи (20 Rs/кг) и манго. smile.gif В местном книжном магазинчике купили 3-годовалый б/у «Лонели планет Индия» за 400 рупий и большую карту Индии за 75. Новый «Лонели планет» стоит 1090 Rs. Скорей бы его издали на русском языке…
Выкупили билеты на поезда/самолеты через местное агентство. За каждый билет с нас взяли еще по 200 Rs и лишь за самый дешевый – 120. 3 марта выезжаем на автобусе в Патанкот (80 рупий, ехать 4 часа, билеты продаются перед посадкой), там садимся на поезд и 5-го приезжаем в Гаю (3146 Rs на двоих за «купе» со шторками). Затем – поезд в Варанаси (276 RS за «плацкарт» на 6 мест в «купе») (там - Сарнатх, Кушинагар), 10-го автобус в Каджурахо. 13-го вылетаем из Варанаси в Дели (6150 Rs), 14-го – из Дели в Кочин, на море (11050 Rs) (увы, прямых рейсов из Варанаси в Кералу нет, даже через Бангалор не выгорело). 26-го вылетаем из Тривандрума в Дели (11900 Rs). Если есть желание с нами пересечься/пообщаться, тел. для СМС: 9971565611 (из России через +91). Очень много идет звонков с рекламой… sad.gif Знать бы, как отключить эту напасть.

27.02.08. Кангра.
Сегодня ездили в Кангру (заказали джип за 1150 рупий; обычная тачка стоит 700). Этот город находится в 18 км от Маклеод Ганж, однако ехали мы туда почти час. Там находится крупный и очень старый храм Ваджрешвари Деви; и если его ограбления датируются «Лонели планет» уже в тысячных годах н.э., то ему явно больше тысячи лет. smile.gif В этой поездке нас сопровождали геше Дагба, его племянник – монах Нгаванг Лобсанг, Илья из Екатеринбурга и москвичка по рождению и американка по месту жительства Аня.
Храм забавный. Много снимали. С т.з. буддизма там поклоняются в основном злым духам, однако геше Дагба нашел и показал нам маленькую статую вполне мирного буддийского божества – Сарасвати. Пол в храме грязный, пришлось купить на рынке вторые носки. Мне не досталось – пошел в мешках. smile.gif
В 2,5 км от Кангры находится старый форт Нагар Кот. По приезду сюда 2 года назад я пытался найти здесь следы буддийского храма, однако потерпел тогда поражение. Теперь с помощью геше Дагба мы отыскали эти следы. По-видимому, раньше на вершине этой горы, где сейчас индусы восстанавливают на деньги туристов форт, находился буддийский храм. Об этом свидетельствуют полуразрушенные барельфы на стенах, похожие на те, что в Бодхгае, обломки высеченных в камне изображений, которые индусы старательно переделывают в индуистские. Форт и индуистские изваяния возникли здесь значительно позже. К слову сказать, в магазинчиках продается множество статуэток «под старину», которые якобы «привезли с раскопок». А недавно в форте появилось небольшое изображение лингама и йони… Типа тоже старые. smile.gif